Размер платы за размещение нестационарного торгового объекта

Вопрос юристу (онлайн): Имеет ли право Администрация своим норм. правовым актом при установлении платы на размещение нестационарного торгового объекта, увеличить стоимость в 10 раз по сравнению с платой по договору аренды на земельный участок, при этом площадь земельного участка одинакова и место нахождение тоже?

Т.е. ранее оформляя земельный участок под павильоном 20 кв.м. аренда земли составляла 2 т.р, сейчас по договору на размещение нестационарного торгового объекта она составляет 25,3 т.руб.

Юридическая консультация:

В силу пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (ст. 17 Закона N 131-ФЗ).

В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

Таким образом, вопросы размещения нестационарных торговых объектов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

К сожалению, в вопросе не указан муниципалитет, в котором ведёт свою деятельность автор. Например в городе Перми, порядок размещения НТО урегулирован Положением, утверждённым Решением Пермской городской думы № 27 от 01.03.2011 (с последующими изменениями).

Нестационарные торговые объекты на территории города Перми размещаются на конкурсной основе - по результатам торгов. Начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта за год.

Плата за размещение (в рублях за один месяц) определяется по следующей формуле:

ПР = уКС x S x 12% / 12,

где:

ПР - плата за размещение,

уКС - удельный показатель кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края, утвержденный нормативным правовым актом Пермского края (руб./кв. м),

S - площадь нестационарного торгового объекта.

Таким образом, районная (городская) администрация, как орган местного самоуправления вправе принимать нормативные акты о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в т.ч. методике определения платы за их размещение.

Напомним, что новая редакция нормативных актов распространяется на договоры, заключенные после вступления в силу этих актов.

Консультацию дал: юрист Дмитрий Стихин

Дмитрий Стихин

 

Для повышения удобства работы с сайтом на нем используются файлы cookie. В cookie содержатся данные о Ваших прошлых посещениях сайта. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.